


Фильм угодил мне во всем, оправдав долгие и мучительные ожидания.
Спойлеры. Ну, вдруг кто-то еще не смотрел?)))Сначала о Мориарти. Когда узнала, кто будет играть главного злодея, была немного разочарована, но в глубине души чувствовала, что Харрис еще скажет свое слово, не зря же ведь Ричи выбрал именно его. Так и случилось. Вышел очень интересный герой: безусловно умный, хладнокровный, расчетливый, склонный к насилию (но тщательно продуманному насилию) и жестокости. И еще мне понравилось, что, судя по внешнему облику Мориарти в фильме, его легко можно назвать профессором, кем он, в частности, и является.
Моран тоже порадовал. Преданный, точный, наученный опытом войны. В этом фильме он очень схож с Уотсоном. Меня просто умилила сцена, когда Джон вытащил Холмса из завала, а затем то же самое проделал и Моран с профессором.
Майкрофт. Не очень вдохновилась выбором Стивена Фрая в качестве исполнителя роли брата Шерлока (просто сразу в голову полезли сцены из "Уайльда" и мысли о странном "совпадении"), но посмотрев фильм, поняла, что он как нельзя лучше подходит под тот образ, который и хотел создать Ричи - образ человека, далекого от условностей и общественных правил, живущего по своему усмотрению и совершенно этого не стесняющегося (достаточно вспомнить ЭТУ сцену))))
Мэри понравилась (что нехарактерно для меня), особенно к концу фильма, когда она помогла разгадать шифр и обанкторить Мориарти.
Теперь об Ирэн. По-моему, ее убрали уж как-то слишком грубо. Хотя, есть вероятность, что она вернется в следующей части... но мне бы этого, честно говоря, не хотелось

Сим... В принципе, интересный персонаж, но я лично вижу основную ее роль в разбавлении дуэта Холмса-Уотсона. Если бы ее не было, неизвестно, что было бы между двумя главными героями...

Ух, похоже я потихоньку подошла к главным героям. И начинаю терять самообладание от обилия слэшных сцен, всплывающих в моей памяти




Весь фильм я наблюдала именно за эмоциями и чувствами, действительно прожитыми Робертом и Джудом.
Конечно, не каждый заметит душевные переживания героев, они ведь не так очевидны. И чтобы действительно понять их, нужно быть внимательным зрителем. И я счастилва, что им являюсь. А то, что добавил в фильм Ричи (я имею в виду сцену в поезде и, конечно, незабываемый танец), является лишь еще одной стороной их отношений. Ну, и приятным визуальным дополнением, разумеется

Безусловно, юмор в этом фильме есть, хотя, может быть, и не такой тонкий, как в предыдущей части.
Моими любимыми моментами были и остаются танец Холмса и Уотсона, битва умов Шерлока и Мориарти и , конечно же, самая эпичная и ангстовая, по-моему, сцена в фильме - та самая, когда Уотсон открывает дверь, их с Холмсом взгляды встречаются и Шерлок падает в бездну Рейхенбаха вместе с Мориарти. Он летит с закрытыми глазами, сохраняя в памяти лицо своего единственного и любимого друга... На этом моменте в зале я сидела, абсолютно парализованная, и не могла дышать. Я кланяюсь в ноги Ричи, Дауни-младшему и Лоу только за эту невероятно сильную и драматичную сцену. Да и вообще за весь фильм, за всю ту атмосферу, за весь тот характер, что он подарил мне и тысячам других людей, любящих единственного и неповторимого Шерлока Холмса.
Ну и, конечно, не могу под конец не отметить музыку моего обожаемого Ханса Циммера. Она, как всегда, великолепна и полностью отражает настроение момента (особенно аранжированная шубертовская "Die forelle" в сцене с пыткой Холмса, отражающая, по-моему, всю сущность Мориарти). И, разумеется, цыганские, стремительные мотивы, наполненные звуками множества инструментов, начиная ударными и заканчивая деревянно-духовыми.
@темы: Холмс/Уотсон, рецензии, то самое, единственное - романтика, хочу сказать...