Сегодня исполнилась моя мечта: я наконец увидела вживую то, что существовало лишь в моем воображении. И то, что предстало перед моими глазами, превзошло все мои ожидания.

Спектакль "Преступление и наказание" впервые был отыгран на сцене Саратовского академического театра драмы им. И.А.Слонова в 2007 году, когда я еще не знала о существовании романа Федора Михайловича Достоевского. Когда же в 9 классе я познакомилась с ним, это произведение стало одним из моих любимых. Образы героев запечатлелись в моем сознании и с тех пор никогда не покидали его.

Где-то через год после этого я открыла для себя наш драматический театр. Каково же было мое изумление, когда, просматривая репертуар и изучая спектакли, я увидела среди них "Преступление и наказание"! В афишах его не было, и это показалось мне странным. Я заглянула в галерею, просмотрела список действующих лиц и исполнителей... Чем больше информации я находила об этой постановке, тем больше я хотела её посмотреть. Внезапно я поняла, что все актеры, задействованные в спектакле, идеально воплощают мою картинку, мою атмосферу, создавшуюся при прочтении романа. Это было мое идеальное видение героев, существующее в реальности - то, о чём, как я думала, можно только мечтать.

Затем потянулись долгие месяцы ожидания, долгие месяцы просматривания фотографий, долгие месяцы отсутствия спектакля в афишах. Прошло около двух лет.
И вот, полтора месяца назад, я в очередной раз заглянула на сайт и увидела афишу марта. Я быстро пробежала взглядом по странице, и вдруг что-то как будто замерло у меня в груди - 12 марта театр давал спектакль "Преступление и наказание".

Думаю, выразить то, что я чувствовала во время и после просмотра передать словами просто невозможно, ибо даже я сама не могу до конца понять, что происходит у меня в голове и в душе и почему так трясутся руки.
Больше всего я ждала Свидригайлова в исполнении моего любимого Виктора Мамонова, а особенно его сцены с Дуней. Воздействие эта сцена на меня имела колоссальное. Эта страсть и это отчаяние, сквозившие через слова, интонации, движения и проникавшие прямо в сердце, потрясавшие всё существо, до сих пор вспыхивают в моей памяти.
По глубине с этой сценой схожа сцена объяснения Раскольникова с Соней. Думаю, ее можно определить несколькими словами: проникновенность, страдание и возрождение, открытие - то чувство, когда находишь то, что не искал, но в чем так нуждался.

Вообще, сцены, связанные с чувствами, удаются актерам невообразимо хорошо, и, наверное, стоит ходить в драмтеатр хотя бы только из-за них. Но в этом спектакле заслуживает внимания всё. Каждый из артистов на своем месте, каждый значим, каждый дополняет картину и создает образ. Атмосфера подкрепляется и декорациями, и музыкальным сопровождением спектакля, подобранным, как всегда, очень точно и талантливо.